16 апреля Роскомнадзор приступил к блокировке Telegram на основании решения Таганского суда Москвы, который постановил остановить работу мессенджера на территории России из-за нарушения руководством компании российского законодательства.

Дело это связано с некоторыми техническими  проблемами, для обхода блокировки используются прокси и VPN, поэтому на первых порах возникли определенные трудности. 

В частности, ограничения были наложены на некоторые иностранные хостинг-провайдеры. Это вызвало сбои в работе разных интернет-ресурсов.

РКН принял меры для исправления положения, точечно вычислил IP-адреса Telegram и действует против них.

Одной из «пострадаваших» была компания Amazon, с которой в настоящее время блокировка снята. Причем можно утверждать, что Amazon пошел навстречу российскому ведомству, поскольку отделить IP приложения без помощи хостинга невозможно.

По мнению заместителя председателя коллегии АНО «Центр Исследований и Развития Евразийства» Дмитрия Захарова, «разблокировка подсетей сторонних ресурсов, где есть заблокированые VPN-соединения Telegram, показывает что, скорее всего, Дуров начал искать и другие источники обхода блокировки и уже не использует ресурсы сервиса Amazon. В связи с чем Роскомнадзор смог договориться с данным сервисом о снятии блокировки с их подсети. Вполне возможно, что поводом для компромисса стали многочисленные жалобы пользователей».

Но очевидно и то, что присутствие на российском интернет-рынке является приоритетом для зарубежных хостингов. Иначе Amazon не стал бы принимать сторону Роскомнадзора в споре по Telegram.